Мы в соц. сетях:
mcun51@mail.ru
8 (800) 770-78-51
Подать объявление
Обратный звонок
Подать объявление
Ваше имя *
Ваш телефон *
Инфо об объекте
Город *
Район
Улица
Дом
Этажность
Метраж *
Стоимость
Описание
ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ
Заказ обратного звонка
Ваше имя *
Ваш телефон *
Удобное время звонка
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Записаться на осмотр
Ваше имя *
Ваш телефон *
Комментарий
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОСМОТР
НАШИ НОВОСТИ
Будьте в курсе наших событий
О нас
Наша команда
Вакансии
Новости
Отзывы
Все новости - Налог на имущество: как не копить долги государству. Электронный сервис от ФНС поможет избежать неприятностей
30 Август 2017, в 09:42Налог на имущество: как не копить долги государству. Электронный сервис от ФНС поможет избежать неприятностей
Вот уже больше полутора лет прошло с того судьбоносного момента, как мы начали платить новый «рыночный» налог на имущество физических лиц. Но вопросов самого разного свойства, так или иначе связанных с нововведением, у народа еще очень много. Кому-то что-то не так посчитали, кто-то так и не получил от налоговиков соответствующего уведомления, ну а кто-то вообще предпочитает не думать об этих проблемах, втайне надеясь, что все само собой рассосется и о нем забудут. Вот это зря: государство никогда не забывает о тех, кто ему должен, и может предъявить свои требования в самый неудобный для вас момент. Поэтому, чем раньше мы выясним налоговые отношения с государством, тем будет лучше. Наладить их помогает личный кабинет налогоплательщика. Это действительно удобный сервис, корреспондент портала «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», прежде чем писать данный материал, добросовестно его протестировала. Личный кабинет (ЛК) может завести на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru) любой налогоплательщик, имеющий идентификационный номер (ИНН). В кабинете аккумулируется необходимая информация о ваших налогах, а также о пенях, просрочках и штрафах. Там же, не отходя от компьютера, можно за все за это заплатить. А если вы не согласны с тем, что вам насчитали – сообщить об этом в налоговую инспекцию. У пользователя ЛК есть и другие возможности, например, подавать налоговую декларацию, отправлять данные о своем имуществе, а также оплачивать транспортный налог. Но открыть кабинет, не выходя из дома, не получится, для начала все-таки придется нанести в налоговую инспекцию «физический» визит, захватив паспорт и свидетельство об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН). И там получить регистрационную карту с паролем и логином. Есть и другие способы открыть ЛК - через портал госуслуг или с помощью квалифицированной электронной подписи, но и эти варианты потребуют некоторой беготни и личного присутствия. Так что я решила: самое простое - доехать до налоговой. Лично мне было удобно обратиться в свою районную инспекцию, но это необязательно – можно в любую. Чтобы все прошло гладко, лучше всего через сайт ФНС записаться на прием к инспектору, который занимается открытием личных кабинетов, - на любое удобное время и, соответственно, подъехать без опозданий. Кстати, в то утро я оказалась единственным открывателем личного кабинета, остальные посетители выясняли разные «непонятки» с налогами. Дома я зашла в личный кабинет, воспользовавшись выданными мне шифрами, - все сработало вроде бы нормально. Новичку в ЛК требуется еще раз поменять пароль, а логином служит ваш родной ИНН. И вот оно, долгожданное: я вижу сумму налога, которую мне насчитали за 2015-й год – 1422 рубля с копейками (прежний налог составлял, к слову, около 700 руб.). Ну, нормально для трехкомнатной квартиры в Подмосковье (15 км от МКАД) общей площадью 85,6 кв. метра. Ее кадастровая оценка – 5,5 млн рублей. Тоже в целом рынку соответствует. В личном кабинете лежали и другие «бумажки» (разумеется, виртуальные) - счета за предыдущие годы, ведь налоговики ничего мне не присылали по почте в течение трех лет! Плюс требование погасить просроченный долг - 696 рублей накопившихся пеней. Мне оставалось только заплатить за весь этот ворох и лечь спать (спокойно, как любит подчеркивать ФНС)! С этим уже помог Сбербанк, он является партнером ФНС, а я, соответственно, - клиент «Сбера». Ну и теперь я свободна до декабря! Мое же общее впечатление от всех процедур, связанных с ЛК, его открытием и оплатами - ничего сложного и страшного. Хотя, конечно, остались моменты, которые требуют некоторого осмысления, пояснений экспертов и комментариев самой ФНС. Попробуем с ними разобраться. Я решила открыть личный кабинет после того, как поняла, что превращаюсь в Ждуна - уведомление о новом налоге на имущество (напомню, платили мы за 2015-й год) мне по обычной почте так и не пришло. И можно представить, что кроме меня еще масса людей уведомлений не дождалась. Возможно, кто-то решил – ну тогда и налог платить не будем. Дает ли отсутствие извещения право не платить налог? Вопрос, как говорится, интересный. С одной стороны, мы сами ничего не считаем, налог нам рассчитывают в налоговой инспекции, поэтому оплачиваем его только после того, как получим налоговое уведомление – в течение месяца со дня получения (п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ). Однако уведомление может быть отправлено, но вами не получено. Что тогда? «Отсутствие сообщения от ФНС не освобождает вас от обязанности уплачивать налоговые сборы», - предупреждает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». Рассылать налоговые уведомления - это обязанность налоговой службы. Отправляют их заказными письмами, и считается, что через шесть дней письмо получено. Такие правила предусмотрены п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Получается, ответственность за доставку корреспонденции несет почта, и в ФНС нам пояснили, что об этом говорится в законе «О почтовой связи» (№ 176-ФЗ, ред. от 06.07.2016). И «даже если уведомление не было доставлено до налогоплательщика, но налоговая инспекция передала его на почту, в случае неуплаты налога ответственность за неуплату будет нести налогоплательщик, - комментирует Светлана Оганджанянц, налоговый консультант консультации nalogovmalo.ru. - Конечно, можно попытаться взыскать ущерб с «Почты России» в рамках отдельного гражданского судопроизводства, но перспективы этого мероприятия весьма туманны. В любом случае, речь может идти о взыскании с почтового отделения сумм пени и штрафов. Сумму налога почта за налогоплательщика платить не будет в любом случае». Так что уж лучше открыть ЛК и через него (уже наверняка) получать извещения другим путем - электронным. Еще нюанс: владельцам личного кабинета бумажные налоговые уведомления отправлять не будут уже совершенно точно, поскольку считается, что дублировать информацию, которая и так уже содержится в ЛК, не имеет смысла. Да и вообще накладно – бумага и почтовые услуги стоят денег. Впрочем, если вы непременно захотите получать «письма счастья» еще и по почте, нужно обратиться в инспекцию со специальным заявлением (п. 2 ст. 11.2 НК РФ). Если уведомление не получено никаким способом, то налогоплательщику во избежание нервотрепки все эксперты рекомендуют озаботиться этой проблемой: приехать на прием, либо направить письмо по обычной почте, либо обратиться к налоговикам через сайт. Не исключено, что, обратившись в налоговую инспекцию, вы избежите штрафа, который начисляется гражданам, не сообщившим об имуществе, о котором ФНС не знает и соответствующего уведомления ни разу не присылала (подробнее эту ситуацию мы разберем в п. 4 этой статьи). Форма обращения содержится в личном кабинете, а те, у кого ЛК нет, могут воспользоваться и специальным сервисом «Обратиться в ФНС России». Почему пароль и логин от личного кабинета нужно получать из руки в руки, так сказать, офлайн? Почему их не присылают по электронной почте? Налоговикам необходимо быть уверенными, что «ключи» от ЛК они передают его хозяину, а не какому-то левому человеку, ведь сведения, которые там содержатся, являются налоговой тайной (ст. 102 НК РФ). Из соображений безопасности меняется и начальный пароль к личному кабинету. Дело в том, что пароль, выданный ФНС, уже «засветился» в печатном виде – в регистрационной карте. А надо, чтобы его следов ни у кого не было. Так что все эти предосторожности в ваших интересах. Дальше менять пароль никто уже не потребует. Можно ли открыть личный кабинет налогоплательщика не себе, а другому человеку, который по каким-то обстоятельствам не может это сделать лично (болеет, уехал в командировку и т.д.)? Да, можно. Как подсказывает Светлана Оганджанянц (nalogovmalo.ru), для представительства налогоплательщика в налоговых органах требуется нотариальная доверенность, в которой должны быть перечислены все полномочия, в том числе возможность получать ИНН и открывать личный кабинет (п.3 ст. 29 НК РФ). По дороге в налоговую инспекцию мы с таксистом разговорились, и он поведал мне несколько насыщенных историй «в тему». Например, про то, что уведомление-то он, в отличие от меня, получил, но обнаружил в нем дом в Тюменской области, который никогда в жизни не видел, да и в тех краях вообще не бывал. Что в этом случае надо делать? Все то же самое - обращаться в налоговую инспекцию. Ведь вместе с налоговым уведомлением человек получает платежные документы и форму заявления. Если обнаружились ошибки, это заявление нужно заполнить и отправить налоговикам. Заявление можно отвезти или послать по почте (советуем – ценным письмом с описью вложения). В интернете - воспользоваться возможностями личного кабинета или сервисом «Обратиться в ФНС России» на сайте налоговой службы. Налоговики обязательно это заявление рассмотрят, если нужно - сделают запросы в регистрирующие органы и сообщат о результате. Если ошибка подтвердится, налог пересчитают и направят гражданину новое уведомление. Если претензии налогоплательщика не подтверждаются, ему тоже об этом сообщат – отправят информационное письмо. Должны ли мы сами информировать налоговую инспекцию об имуществе, которое находится вне поля ее зрения? То есть сообщать, например, о квартире, налоги на которую не рассчитывались, и соответствующего уведомления вы ни разу не получали? И можно ли проинформировать налоговый орган из личного кабинета - чтобы никуда не ходить? Ситуация, когда у инспекторов может не оказаться актуальной информации о вашем имуществе, вполне реальна. Как объясняют в ФНС, сведения о переходе прав на объекты недвижимости налоговикам сообщают регистрирующие органы (п. 4 ст. 85 НК РФ) в определенные сроки: в течение 10 дней со дня регистрации, а также ежегодно - до 15 февраля (по состоянию на 1 января текущего года). Понятно, что свежих данных в базе может и не оказаться – до следующего уточнения. Как дополняе
Наверх